Из истории выпуска автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

        Один из самых распространенных автомобилей в Советском Союзе ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов.

Какие только работы не выполнял этот грузовичок, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое. Многие и не подозревают, какое количество модификаций шасси было создано за все время на Горьковском автозаводе.

        Первым автомобилем семейства 52-х - 53-х ГАЗ-53Ф появился в октябре 1961 года. По своей сути 3-тонный грузовик представлял собой переходную модель, и комплектовалась карбюраторной рядной "шестеркой", представляющей форсированный вариант двигателя ГАЗ-11.

Кабина нового грузовика имела современный дизайн по сравнению с предшественниками. Машина могла буксировать прицеп весом до 4 т. Производство этого автомобиля продолжалось до января 1967г.. С июня 1964 г базовой моделью горьковского автозавода становиться грузовик ГАЗ-53. Это модификация автомобиля ГАЗ-53Ф и переходная модель к ГАЗ-53А. Грузоподъемность 3 т. В отличие от своего предшественника он имеет новый двигатель, мощностью 115 л/с, благодаря чему максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч.

Через год с июня 1965г с конвейера стал сходить ГАЗ-53А. Он, как и ГАЗ-53 комплектовался V-образной "восьмеркой". Грузоподъемность новой машины возросла до 4т. Большой объем кузова, и решетчатые приставные борта обеспечивали полное использование грузоподъемности независимо от вида груза. На базе этого грузовика Горьковский автозавод строил для Саранского завода автосамосвалов шасси ГАЗ-53Б-02.

По сравнению с базовым автомобилем была уменьшена длина рамы, снят буксирный прибор, а для повышения проходимости устанавливались шины со специальным рисунком протектора. Был создан так же и тягач ГАЗ-53-05 предназначенный для работы с 3-тонным прицепом. Еще одна модификация автомобиля ГАЗ-53А это ГАЗ-53А-016 - машина с дополнительным оборудованием и двумя топливными баками общей емкостью 195 л и общим весом в снаряженном состоянии 3325 кг. Но, уже начиная с 1966 г. завод начал выпускать ГАЗ-52-03, грузоподъемностью 2500 кг, но с длинной (3700 мм), как у ГАЗ-53 колесной базой.

Специально для комплектации под автобусы и другие специализированные автомобили выпускалось шасси ГАЗ-52-01. Общий вес буксируемого прицепа составлял 2,5 т. Эти автомобили должны были сменить на конвейере долгожителя ГАЗ-51А. Но произошло это спустя лишь десять лет, когда в 1975 г. с конвейера вместо ГАЗ-51А стали сходить короткобазные (3300 мм) ГАЗ-52-04 с узлами и агрегатами от ГАЗ-51А. Таким образом, с 1966 по 1975 г. ГАЗ изготовлял две основные модели ГАЗ-53А и ГАЗ-52-03.


        С 1983г. был освоен выпуск модернизированного ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т. Изменения коснулись двигателя и облицовки радиатора. Одновременно завод стал изготовлять модификации этого грузовика. Машина, работающая на сжиженном газе, получила индекс ГАЗ-53-19, а на сжатом природном газе - ГАЗ-53-27.

Продолжало до середины 80-х выпускаться и длиннобазовое шасси ГАЗ-52-08, так же работающее на газе. Последний грузовик этого семейства сошел с конвейера в 1990 г.

Используются технологии uCoz